Обзор Ninja Gaiden 4: "Захватывающий экшен и мощные способности делают игру лучшей в серии и впечатляющим возвращением к истокам"

Обзор Ninja Gaiden 4:

Вам может показаться, что ниндзя должны быть скрытными, и хотя это в некоторой степени верно, новый герой Ninja Gaiden 4, Якумо, далеко не так прост. Одно нажатие кнопки рядом с не подозревающим врагом — и он разрежет его на куски своим клинком. Но чаще всего, Якумо будет беспощадно расправляться с целыми группами врагов, не заботясь о том, кто это увидит. Ведь если вы увидели Якумо, это означает лишь одно — неминуемую смерть.

Можно было бы назвать игры вроде Ninja Gaiden 4 простым "рубиловом", но это было бы несправедливо по отношению к тщательно продуманным боям, которые вам предстоит освоить. То, что сперва может показаться вихрем насилия, на деле требует виртуозного владения арсеналом оружия Якумо. Это смертельный танец. Ninja Gaiden 4 походит на смесь файтинга и ритм-игры. Простое нажатие кнопок приведет лишь к вашей гибели.

Важно осознавать, какое оружие использовать и когда, а также какие комбинации применить в каждой ситуации. Именно поэтому овладение ими приносит такое удовлетворение — больше, чем очередное кровавое убийство демонов или кибер-солдат, вы чувствуете контроль над своими действиями и телом. Ninja Gaiden 4 — это не только о сражениях, но и о победе над собой. Созданная в сотрудничестве с Team Ninja, игра от PlatinumGames местами напоминает Metal Gear Rising: Revengeance и является достойным продолжением серии Ninja Gaiden. Эта серия снова готова конкурировать с крупными проектами, бросая вызов даже таким гигантам, как Devil May Cry 5.

Окровавленный мир

Якумо вступает в Ninja Gaiden 4 с полной готовностью, легко принимая на себя роль звезды серии после Рю Хаябусы. Его миссия дает идеальное объяснение смене перспективы. Годами ранее Рю сражался и запечатал темного дракона над Токио, чей подвешенный скелет бесконечно проливал кровь, превращая город в карантинную зону.

Только пророческий Клан Ворона сможет очистить дракона, и Якумо вместе с союзниками вынужден его оживить, вступая в конфликт с прежним героем. Это означает столкновения с демонами, чудовищами и даже силами безопасности, охраняющими сверхъестественный труп дракона. Якумо — тихий, но колючий и дерзкий, с саркастичными репликами, вызывающими смех. Его энергия завораживает — взгляд прикован к задаче, он не терпит отвлекающих факторов. Попробуйте позвать его на совещание в пятницу после обеда, и он сразит вас раньше, чем вы отправите приглашение.

Клан Якумо действует из тени, наделяя его мрачными силами, дополняющими экшен, который кажется естественным развитием Ninja Gaiden 2. Это удачный момент для выпуска Ninja Gaiden 2 Black, ведь Ninja Gaiden 3 долго считалась разочарованием. Соединяйте легкие и тяжелые удары для расширения комбинаций с каждым оружием Якумо, что позволяет контролировать поле битвы по-своему. Когда враги окружили вас, выбирайте широкий удар по области или подбрасывайте противника в воздух, чтобы продолжить комбинацию. Всегда есть выбор, как действовать. И да, находясь в воздухе, вы можете использовать прием Изуна Дроп, превращая противника в вращающуюся бурю разрушения.

Уничтожая врагов, Якумо получает красные сферы здоровья, которые можно поглотить для активации цепи атак Ultimate Technique, создавая паузу для ориентации. Входящие атаки можно уклоняться и парировать, открывая уникальные окна для контратак. Отрубив конечность врага, их можно уничтожить с помощью техники добивания, но если проигнорировать их, они могут нанести значительный урон. Бои в Ninja Gaiden 4 всегда о контроле.

Всё это напоминает Ninja Gaiden 2, но здесь действия отточены до блеска. Что же отличает Ninja Gaiden 4? Всё дело в триггере — нажатие левого триггера позволяет Якумо использовать форму Bloodraven, расходуя ресурс крови. Это полностью трансформирует его оружие, открывая зеркальные наборы движений и наделяя атаки особыми свойствами — такими как защита от супер-атак и прорыв через защиту врагов. Включив Bloodraven в режиме Berserk, заряженные атаки могут уничтожать врагов с одного удара, добавляя стиль к насилию.

По сути, это добавляет второй слой в боевую систему Ninja Gaiden 4. Кровь заполняется быстро, позволяя почти всегда использовать свои резервуары — двойные клинки Якумо становятся одним огромным красным мечом, рапира превращается в сверло, а посох — в ракетный молот. Этот арсенал безумный, и мне это нравится.

Гениально, что форма Bloodraven привязана к триггеру, это действительно похоже на нажатие педали газа во время схватки. Замечаете, что враг готовится защищаться? Увеличьте скорость, и прорывайтесь сквозь него. Это великолепно в боях с толпами врагов, создавая ощущение нитро-ускорения, чтобы прорваться сквозь плотные столкновения и сражения с боссами — есть почти энергия йокай из Nioh 2, когда Якумо словно замирает и с легкостью отражает вражеские атаки.

Действие Ninja Gaiden 4 — это чистая энергия от начала до конца, которая только улучшается по мере разблокировки новых движений и оружия для смены во время комбо. Хотелось бы, чтобы некоторые способности были доступны с самого начала, но валюта NinjaCoin быстро позволяет приобрести важные силы (техники оружия, однако, зарабатываются медленно).

Токийский дрифт

Квест Якумо по уничтожению печатей дракона ведет его через различные районы Токио, от зомби-подобных ночных клубов в канализациях до ветреной долины, полной кровожадных тэнгу. Каждая область невероятно красива. Для тех, кто был очарован неоновыми уровнями Токио в Ninja Gaiden 2, вся игра отсылает к этой эстетике.

Хочу похвалить дизайн уровней, который избегает ощущения коридоров между аренами. Множество побочных путей с коллекционными предметами, скрытые уровни и бои в уникальных местах — от узких деревянных мостов в ветреной долине до танцполов. Всё это разнообразно и живо, и редко чувствуешь, что сражаешься в однообразных локациях.

Бои перемежаются легкими платформерными элементами, к которым я сначала отнесся скептически, но потом оценил. Крючок для захвата полезен не только для перемещения, но и в боях, помогая справляться с дальними врагами (проблема, которая улучшена по сравнению с другими играми жанра). Уровни с перемещением по рельсам вначале вызывали страх, но эти секции короткие и приятные, а по мере разблокировки движений, их соединение становится увлекательным, придавая каждой зоне ощущение масштаба.

Не секрет, что Рю Хаябуса также играбелен, хотя Якумо — настоящая звезда Ninja Gaiden 4. Оба персонажа играются схоже, но достаточно различий, чтобы их включение было оправдано, особенно с возможностью выбора персонажа после прохождения.

Ninja Gaiden 4 длиннее базовых игр предшественников, ближе к переизданиям с бонусными уровнями. Уровни Рю выполняют схожую роль, и хотя они намного лучше прошлых игр, всё же кажутся немного однообразными. Они появляются в момент сюжета, когда смена на Рю с одним оружием кажется шагом назад в сложности, и приходится снова разблокировать техники, что создает небольшую задержку в темпе игры.

Но это не имеет большого значения. Почти каждая секунда в Ninja Gaiden 4 — это чистая радость, делая её одной из лучших экшн-игр, в которые я играл. Управление точное, глубокое и благодаря механике Bloodraven, многослойное. Освоение дополнительных требований, вплетение кровавых сил Якумо в драки становится второй натурой и не похоже ни на что другое. Великолепное возвращение серии в том виде, о котором я и не мечтал, Ninja Gaiden 4 — это захватывающее приключение.


Узнайте, какие игры на Xbox Game Pass стоит попробовать в первую очередь!

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Обожаю серию Ninja Gaiden и рад, что 4-я часть вернула её к жизни. Якумо звучит как очень интересный персонаж, а механика Bloodraven добавляет глубины геймплею. Не терпится самому попробовать все эти новые фишки и сразиться с демонами в Токио!

  2. user

    Я всегда ждал продолжения Ninja Gaiden и был приятно удивлен, что разработчики сделали такой шаг вперёд. Введение Якумо и его необычных способностей выглядит как свежий взгляд на серию. Надеюсь, игра оправдает ожидания и предложит многочасовое наслаждение!