Боевые механики Silent Hill f, вдохновленные Souls, впечатляют, но не стоит превращать это в новый тренд в жанре хоррор.

Боевые механики Silent Hill f, вдохновленные Souls, впечатляют, но не стоит превращать это в новый тренд в жанре хоррор.

Мне понадобилось пять попыток, чтобы одолеть первого большого босса в Silent Hill f, и к концу я был в ярости. Медленные движения Хинако и ее заторможенные реакции стали моим кошмаром. Если бы наблюдение за ее борьбой с громоздким нагинатой, вдвое больше ее самой, уже не взвинтило мое давление, то мой план накапливать Веру для улучшения Омамори рухнул. Я был вынужден укреплять ее здоровье, чтобы хотя бы как-то выдерживать многочисленные промахи – и все это совсем не похоже на "режим истории".

Я понимаю, почему так вышло. Медленный, ритмичный, иногда чересчур концептуальный бой в Silent Hill f символичен, отражая психологическое и социальное давление, которое испытывает Хинако в сельской Японии 1960-х годов. Но нельзя отрицать, что отчетливые отголоски Dark Souls – то, что наш редактор игр отметил в своем предварительном обзоре Silent Hill f – являются риском для серии. Я не осознавал, насколько он был прав, называя Silent Hill f "Fog Souls", пока не испытал это сам.

Silent Hill f – отличная игра вопреки своему бою – не потому, что бой плох, а потому, что он затмевает все остальные аспекты. Это увлекательный эксперимент, который, к чести Neobards, действительно соответствует самостоятельному статусу Silent Hill f, первой игры в серии, которая отошла от одноименного американского городка. Но я не хочу, чтобы другие разработчики неправильно поняли, что поклонники жанра survival horror хотят или нуждаются в том, чтобы жанр соответствовал ожидаемой структуре "вызов ради вызова", которая должна была остаться в экшен-RPG.

В цвету

Лучшие игры survival horror по определению напряженные. Управление ресурсами всегда является фактором, как и постоянное давление, чтобы избегать опасностей и продвигаться вперед, сохраняя достаточно спокойствия для решения множества головоломок на пути.

Silent Hill f обладает всеми этими качествами и многим другим, с разрушением оружия как хитрым обходным путем из-за недостатка огнестрельного оружия и боеприпасов. У него также есть тон, темы и атмосфера, которые мы, поклонники survival horror, обожаем, и он подходит к ним с изысканной тонкостью. Так почему же он хочет добавить больше трений к уже многогранной формуле посредством уклонений, контратак и боя, зависящего от выносливости?

Не поймите меня неправильно. Если бы когда-либо и существовала игра Silent Hill, в которой стоило бы попробовать что-то новое, это должна была быть совершенно свежая версия – меня бросает в дрожь при мысли о реакции фанатов на Silent Hill 2 Remake, Bloodborne Edition. Но на самом деле, я не думаю, что Silent Hill f нужно было заходить так далеко, чтобы выделиться. Наоборот, я чувствую, что она рискует сделать это по неправильным причинам.

Окруженный отвратительно искривленными манекенами, как марионетки, преследующими меня по узким туманным переулкам, Silent Hill f временами больше напоминает Lies of P, чем что-либо еще.

Не только из-за жутких манекенов и их непрерываемых атак, но и из-за умственного усилия, необходимого для стратегического боя с ними, я больше не боюсь. На самом деле, каждый раз, когда я слышу музыкальный сигнал, предупреждающий о близком враге, я больше раздражен, чем напуган, охотясь за ними, чтобы прекратить шум, вместо того чтобы пытаться ускользнуть.

То же самое касается просмотра вступительного ролика к битве с боссом снова и снова, пока это не станет более раздражающим, чем пугающим. Есть причина, по которой Lies of P и Bloodborne не считаются играми survival horror, несмотря на их обильные ужасающие образы и тяжелую, мрачную атмосферу. У меня нет времени бояться гигантского, уродливого монстра; мне нужно изучить его набор движений, считать про себя и понять, когда я могу или не могу нанести удар.

Этот опыт – не то, ради чего люди приходят в Silent Hill, даже если он соответствует тону и стилю Silent Hill f.

Предсмертный хрип

Хотя я ценю амбиции Neobards в плане чистой инновации, факт остается фактом: найдется множество фанатов серии, которые никогда не играли в Soulslike, никогда не хотели и не захотят играть в такие игры, и они могут отказаться от попыток завершить Silent Hill f, обнаружив, что играют в такую случайно.

У нас у всех есть свобода воли – да, вы можете просто не играть в то, что вам не нравится, – но я беспокоюсь, что Silent Hill f сужает свою собственную аудиторию, и поклонники пропустят нечто невероятное из-за этого.

Игры жанра survival horror, по моему мнению, не должны иметь высокие требования к навыкам. Вы сражаетесь как персонажи, которыми играете: с чувством лихорадочной отчаянности. Это именно то, что заставляет меня прыгать и промахиваться последним патроном в Resident Evil 2 (и проклинать день своего рождения в результате), или позволяет моей рассудительности истощаться, прячась в Amnesia: The Dark Descent, боясь быть замеченным. Вы должны иногда быть не очень хороши в этом, но всегда есть выход – обычно путем выбора, с кем сражаться.

Также помогает, что в большинстве игр с режимом истории враги не требуют восьми или девяти ударов, чтобы упасть – чего не скажешь о Silent Hill f.

Нет никаких хитрых ударов по голове деревянной доской, за которыми следует аккуратный бег по коридору для Хинако. Вместо этого бой является столь неотъемлемой, сложной системой, что бегство от врагов кажется несколько нежелательным. Это не плохо само по себе, но назвать Silent Hill f игрой survival horror иногда может казаться такой же ошибкой, как и ее сомнительно названный "режим истории", когда она кажется чем-то совершенно новым. Возможно, Fog Souls действительно существует, и Silent Hill f прокладывает для него курс.

На горизонте в этом жутком сезоне много новых и предстоящих игр ужасов, так что пополняйте свои списки желаний!

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Полностью согласен с тем, что Silent Hill f не должен был заходить так далеко в сторону Soulslike. Игры серии всегда были про атмосферу и страх, а не про сложные бои. Надеюсь, разработчики учтут это в будущих проектах.

  2. user

    Спасибо за ваши мысли! Считаю, что эксперимент с Silent Hill f интересен, но действительно странно видеть такую боевую систему в хорроре. Мне кажется, что игра немного потеряла свой шарм из-за этого. Но всё же, атмосфера и сюжет остаются на высоте!